Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

Международная правовая помощь

Об оказании международной правовой помощи

Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области разъясняет порядок истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов государств-членов Содружества Независимых Государств и стран Балтии

При утрате, порче и т.д. личных документов у граждан возникает вопрос: как восстановить, истребовать их дубликат. В последнее время наиболее востребованными являются документы о регистрации актов гражданского состояния – справки, повторные свидетельства. 

На территории Российской Федерации решение данного вопроса регламентировано Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15.10.1997 № 143-ФЗ и Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, в соответствии с которыми повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

  • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

  • родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

  • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются:

  • родителям (одному из родителей) ребенка в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.

В иных случаях по просьбе граждан выдаются справки из архива, формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274.

Но что делать, если запись акта гражданского состояния составлена за пределами Российской Федерации?

В данном случае нужно учитывать наличие международного договора между Россией и государством, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, а также объем правовой помощи.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года и двусторонние международные договоры как раз и являются теми соглашениями, в соответствии с которыми граждане и органы ЗАГС России могут обращаться за оказанием правовой помощи в компетентные органы указанного государства.

Однако необходимо учитывать тот факт, что при исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны (ст. 8 Конвенции).

Повторные свидетельства, архивные справки и выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан выдаются органами РАГС только по заявлениям граждан, в которых указывается: фамилия, собственное имя, отчество и адрес заявителя; фамилия, имя, отчество лица, относительно которого запрашивается документ; наименование документа; информация о том, когда и каким органом составлена запись акта гражданского состояния; цель истребования документа; дата и личная подпись заявителя.

Для истребования повторных свидетельств (справок) с территории иностранного государства разработана анкета.

Обращение-анкета по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния заполняется гражданами в двух экземплярах на каждый документ отдельно. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа РАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа РАГС. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган РАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации). Второй экземпляр анкеты с пометкой «подлежит возврату» в правом верхнем углу используется для определения адресата и вместе с документом возвращается в орган, инициировавший запрос о правовой помощи.

По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Заявители уплачивают государственную пошлину за истребование документа в размере 350рублей.

Бланк анкеты можно получить в органе ЗАГС по месту жительства.

В дальнейшем орган ЗАГС оформляет запрос в соответствии с требованиями статьи 7 Конвенции, в котором необходимо указать причины истребования. Запрос подписывается руководителем органа ЗАГС и скрепляется гербовой печатью. Запрос вместе с анкетой направляется компетентному учреждению иностранного государства в соответствии с требованиями Конвенции или международного договора.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея